В зале заседаний Воронежской городской Думы сегодня, 3 сентября, как и обещал мэр города Вадим Кстенин, прошла публичная презентация проекта новой маршрутной сети города.
При этом предложения разработчиков были опубликованы раньше и на странице мэрии в соцсети «вКонтакте» шло бурное обсуждение возможных изменений. О самых радикальных ДОМОСТРОЙРФ рассказал в день опубликования проекта.
Обсуждение стало бурным и мнения воронежцев разделились – от полного неприятия нововведений, до весьма рациональных предложений.
Сегодня презентацию проекта транспортных изменений в Думе представил Владимир Пащенко, начальник управления транспортного планирования и интеллектуальных транспортных систем ФАУ «РосдорНИИ» (Москва).
Вадим Кстенин сказал, что такой сложной реформы, которая сейчас готовится, в Воронеже еще не было. А по поводу появления в городе-миллионнике легкорейсового транспорта (метротрама или метро) он заявил следующее:
– Мы не будем бежать вперед паровозного дыма. Но даже если будем очень быстро бежать, и у нас все будет хорошо получаться, то ЛРТ появится не раньше, чем через пять лет, а может даже еще позже. Это очень сложный проект.
Однако первые изменения в транспортной сфере могут появиться уже в следующем году. Речь идет об электронных транспортных билетах.
Вариант решения этой проблемы презентовал Сбербанк. В предложении, например, указывается на введение единого «электронного кошелька», с помощью которого можно будет не только оплачивать проезд в разных видах ранспорта, но и экономить на поездках, пересаживаясь с одного автобуса или троллейбуса на другой. В этом случае пассажир будет оплачивать поездку один раз – в начале маршрута.
Кстати, подобная система введена, например, в Нижнем Новгороде. Правда переход на электронные проездные в этом городе проходил в течение нескольких лет и был достаточно болезненным. Особенно в части того, чтобы к системе подключились частные перевозчики.
Подробности обсуждения проекта читайте в ближайшее время на ДОМОСТРОЙРФ.
Изображение: фрагмент презентации разработчиков Автоматизированной системы оплаты проезда
Комментарии