В столице Черноземья подвели итоги конкурсов на организацию перевозок в общественном транспорте. На торги было выставлено 74 направления, а количество маршрутов, представленных в каждом лоте, колебалось от 1 до 4.
Стоит отметить, что теперь контракты с перевозчиками заключаются на 5 лет, а не на год, как это было ещё весной 2020-го. То есть, новый облик воронежского рынка пассажирских перевозок сохранится до 31 декабря 2025 года.
Однако, в целом ситуация практически не изменилась, и ни о какой новизне говорить не приходится:
- крупнейшим перевозчиком снова стала ГК «Автолайн» депутата городской думы Дмитрия Крутских — она получила в своё распоряжение 24 маршрута;
- второе место досталось АТП-1 Владимира Георгиевского — компания будет обслуживать 10 направлений;
- «Воронежской транспортной компании», ООО «Отдых+" и ИП Светлане Мамаевой досталось по 5 маршрутов;
- «Пассажирскому транспортному предприятию», «Воронежской городской транспортной компании» и ТК «Автотранс» — по 4;
- по 3 направления получили «Автоуслуги-Н» и ИП Андрей Очнев;
- по 2 — «Новоусманская транспортная компания» и «Фенко-авто».
Операторы сменились лишь у 6 маршрутов — как сообщает издание «Коммерсантъ Черноземье», это № 88 (АТП-1), № 63 («Автолайн»), № № 41,48 и 96 («Воронежская транспортная компания») и № 87 («Отдых+«). Ещё на 2 лота заявок не поступило.
В мэрии отметили, что было бы здорово, если б на торги вышел крупный иногородний или федеральный участник рынка перевозок с хорошим подвижным составом.
— Но только есть одна проблема: в Воронеже стоимость проезда — одна из самых низких по стране, таким участникам рынка нет никакого смысла приходить к нам в город, — рассказали в горадминистрации корреспонденту портала ДОМОСТРОЙРФ.РУ.
Сопредседатель Воронежского отделения межрегиональной общественной организации «Город и транспорт» Юрий Новиков считает, что причина в другом.
— Есть одно очень простое ограничение, связанное с водительским составом — как правило, водителей из другого города не привезёшь, а все местные уже давным-давно «разобраны». Поэтому зайти на этот рынок со стороны практически нереально, реально лишь распределить имеющиеся потоки и установить некие договорённости, что, собственно, и было сделано, — поделился эксперт с корреспондентом портала ДОМОСТРОЙРФ.РУ.
В целом, высказываясь о прошедших конкурсах, Юрий Новиков отметил, что с 2015 года в Воронеже мало что поменялось — торги как были, так и остались неконкурентными, а реальное соперничество наблюдалось лишь по нескольким лотам.
— Современное распределение городских маршрутов сложилось по принципу удельных княжеств. То есть, у каждого перевозчика есть маршруты, которые он считает своими, и они сделали всё, чтобы эти маршруты отстоять. Подобный феодальный подход будет консервировать отсталость нашей транспортной системы от систем нормальных и передовых. Это то, к чему мы идём, — считает эксперт.
Что касается увеличения сроков контрактов до 5 лет, сопредседатель Воронежского отделения МОО «Город и транспорт» уверен: практически любой перевозчик до конца этого года наберёт столько нарушений, что расторгнуть с ними договор можно будет без всяких проблем.
Ключевым же вопросом, по его мнению, является то, на сколько игроки рынка попросят поднять стоимость проезда этой осенью. А это случится «вне всякого сомнения».
Комментарии