Финальный вариант концепции благоустройства Петровской набережной представили студенты Воронежского государственного технического университета. По мнению руководителя архитектурной мастерской «Новый Воронеж» Александра Братухина, цель была создать непросто зону отдыха, а знаковый брендовый объект регионального значения.
Территория в историческом центре Воронежа (благоустроенная только на 7%) должна превратиться из своеобразной «зоны отчуждения» в интересную и доступную для всех горожан и гостей города. Для этого разработан ряд конкретных концептуальных предложений.
Транспортная проблема
По словам создателей, справиться с транспортной проблемой поможет целый комплекс мер.
- Первое – запуск 8 автобусов-шаттлов, которые будут курсировать вдоль набережной. Для этого дорога должна быть расширена на две дополнительные полосы.
- Второе – скоростная канатная дорога, которая соединит набережную с центром города и левым берегом. Она протянется от Советской площади над улицей Авиационной к набережной, далее – над Чернавской дамбой до улицы Димитрова.
- Третье – новая транспортная развязка у Вогрэсовского моста и многоуровневый паркинг на 110 машиномест.
Еще одна необычная затея – одноэтажная парковочная зона на 1000 автомобилей, которую можно «спрятать» в земляных откосах, а наверху насыпи расположить спортивно-рекреационную зону. В планах также создать систему велосипедных и пеших маршрутов.
Зонирование
Молодые архитекторы предложили разбить всю территорию на несколько функциональных зон.
Зона «Сити» – доминантный узел и новая городская достопримечательность, где будут сконцентрированы 70–80% постоянных посетителей. Это место финансово-деловой и спортивно-зрелищной направленности. Здесь можно будет построить высотные здания и, к примеру, обустроить кластер для IT-специалистов. А также разместить арену, амфитеатр и молодежный мультицентр.
«Экопарк» – 22 га лесопарковой зоны – отведут для тихого отдыха с экотропами и велодорожками, смотровыми площадками и арт-объектами, главным из которых станет маяк.
«Аттракционы» – зона активного отдыха, где могут появиться американские горки, колесо обозрения, автодром, катки и пляж.
«Аквапарк» студенты задумали соединить с круглогодичным бассейном на воде и окружить спортплощадками для волейбола, баскетбола, скейтбордтнга и мини-гольфа.
В «Исторической зоне» предполагается строительство зданий в стиле архитектуры 18-19 веков. В них предполагается размещение не только коммерческих организаций (магазины, гостиницы и т.д.), но и различных детских кружков и школ искусств.
Озеленение
На 70 га земли между Чернавским и Вогрэсовским мостами сейчас приходится всего 13 га зелени. Команда проектировщиков из ВГТУ предложила увеличить озеленение территории до 80%, чтобы набережная стала «легкими центра города».
Система очистки воды
Студенты предложили организовать и новую систему террасированного озеленения. Сначала сточные воды отфильтруются через растения, песок, гравий и лишь после этого попадут в водохранилище. Ливневка пройдет вдоль береговой линии. Естественная система фильтрации будет находиться в зоне экопарка. Такую конструкцию уже протестировали в Казани. Кроме того, огромный фильтр скроет в своей конструкции смотровая площадка в виде маяка. По словам ректора ВГТУ Сергея Колодяжного, такой арт-объект с инновационными инженерными решениями станет ноу-хау для России.
Визуализации предоставлены пресс-службой Воронежского государственного технического университета
Комментарии