Полноценного метро в Воронеже точно не будет. Об этом заявил на форуме «Молгород» губернатор Александр Гусев. Альтернативой метрополитену должен стать другой вид скоростного подземного транспорта – трамвай. Правда, о сроках пока говорить рано. Об этом сообщают «Вести.Воронеж».
– Он будет проходить по наземной части, на эстакадах, а в центре города – под землёй. Пока видится так. Я уверен, что рельсовый транспорт в Воронеже нужен, и мы реализуем этот проект. Сроки назвать не могу, но к середине 2020 года уже точно будем иметь технико-экономическое обоснование. Вслед за этим должен появиться коммерческий партнер, с которым мы будем реализовывать этот проект, – рассказал губернатор.
По словам губернатора, сложно будет сделать станции и выходы в центральной части города – из-за плотной застройки, но, тем не менее, «все осуществимо».
– Проект без господдержки не будет интересен для потенциальных инвесторов. Но с учетом господдержки – все состоится. Мы готовы потратить средства из регионального и муниципального бюджетов, но будем просить о помощи и коллег из федеральных структур, – добавил губернатор.
О строительстве метро в Воронеже говорят с 2017 года, когда японская компания презентовала проект городского метро, предварительно оценив строительство первой очереди в 1 млрд евро. Всё это время в Воронеже спорят о целесообразности строительства метро. В мае 2019 года институт генплана Москвы, разрабатывающий генеральный план Воронежа на 2021-2041 годы, предложил отказаться от метро в пользу трамвая. Этот вид транспорта будет более востребован, компактен и точно окупит себя, заявили эксперты.
Справка
Волгоградский скоростной трамвай (метротрам) — трамвайная система с элементами метрополитена в городе существует с 1971 года, насчитывает 22 станции, расположенные на одной линии длиной 17,3 км. Из них участок длиной 7,1 километра и шесть станций проложен под землей по стандартам метрополитена.
Комментарии