Речь идет о так называемых исторически сложившихся переходов, которые проложили сами горожане, строя удобные для них маршруты передвижения по городу.
Мэр города Вадим Кстенит на встрече с руководителем управления транспорта Сергеем Латыниным потребовал приостановить их демаркировку. Об этом сообщается на сайте администрации.
– Воронеж – город для людей, а не для автомобилей, мы можем сколько угодно реализовывать крупные инфраструктурные, инженерные проекты, сколько угодно построить социальных объектов, но пока в городе не будет возможности комфортно и безопасно ходить по улицам, качество жизни не будет удовлетворять ни меня, ни горожан, - заявил мэр.
Он отметил, что города втрое увеличил финансирование строительства и ремонта тротуаров. Теперь неоходимо сдетать пешеходную сеть удобной для пешеходов.
-Я ставлю задачу, чтобы все новые дорожки были удобны маломобильным группам горожан, но если при этом пешеходные переходы будут ликвидироваться без достаточных на то оснований, то комфортным город не станет, – заявил глава Воронежа.
Однако заявления мэра столкнулись с решениями правоохранителей.
Руководитель управления транспорта Сергей Латынин пояснил, что решения по корректировке схем движения, в том числе по введению, переносу или ликвидации пешеходных переходов принимаются комиссионно. Для демаркирования «пешеходников» основанием, как правило, являются предписания надзорных органов, представители которых также входят и в состав комиссии.
Отмечается также, что практически все исторически сложившиеся и привычные горожанам переходы, организованные еще в советские времена, к сожалению, не соответствуют действующим нормам и правилам, а то и вовсе противоречат здравому смыслу – ведут в проезды, на парковки, на газоны.
И более 30-ти лет претензий правоохранителей по ним не возникало, отмечают в управлении транспорта. А часть являются нерегулируемыми, но расположены при этом на многополосных дорогах с интенсивным движением.
Теперь же по предписаниям надзорных органов требуется на 12 подобных переходах демонтировать дорожные знаки.
Глава города подчеркнул, что предписания надзорных органов, безусловно, должны исполняться.
Но, по его мнению, случае, если переходы не соответствуют нормам только потому, что ведут на парковку, в проезд или на газон, ликвидироваться должен не переход, а противоречие.
– Многие пешеходные переходы созданы в свое время по многочисленным обращениям горожан, то есть там, где они реально были нужны. Люди привыкли там ходить и будут там ходить после демонтажа знаков и демаркирования перехода, тем самым будет повышаться риск ДТП с наездом на пешехода – это очень плохо, – обратил внимание Вадим Кстенин.
Однако некоторые из таких переходов уже успели ликвидировать. Ранее ДОМОСТРОЙРФ сообщал о переносе привычного для студентов ВГУ пешеходного перехода на новое место.
Комментарии