Губернатор Александр Гусев поручил приступить к проектированию транспортной инфраструктуры для метробуса, сообщили в правительстве Воронежской области. Для внедрения этой системы потребуется выполнить реконструкцию некоторых перекрестков, обустроить выделенные полосы для движения и сделать посадочные платформы. Предложено 3 этапа реализации концепции.
— Приступать к началу строительства основной транспортной магистрали будем после запуска дублера Московского проспекта. Это самый оптимальный и реализуемый вариант исходя из наших ресурсов. Новая инфраструктура будет сначала предназначена для существующего транспорта, а затем уже решим какой транспорт запустим, — отметил Александр Гусев.
Напомним, что в качестве магистрального пассажирского транспорта были рассмотрены различные варианты рельсовых и безрельсовых систем — LRT (трамвай) и BRT (автобус и троллейбус).
— Если говорить о безрельсовой системе BRT — этот вариант не требует высокого уровня капиталовложений, легче и быстрее ввести в эксплуатацию, построить маршрутную сесть, расположить остановки и есть еще ряд преимуществ, — сказал губернатор. — Рельсовая система LRT (трамвай), конечно, намного дороже, нужно много вложений в инфраструктуру и подвижной состав, тяжелее построить маршрутную сеть.
Ранее ДОМОСТРОЙРФ.РУ сообщал, что первая линия движения метробуса появится в Воронеже к 2025 году и соединит главный корпус ВГУ с аэропортом. Линия протяжённостью около 22 км станет частью транспортного проекта Воронежской агломерации, а её стоимость составит 10 млрд рублей. Большая часть этих средств пойдёт на электрификацию обозначенного участка магистрали.
Комментарии