Пресс-служба областной воронежской прокуратуры опубликовала данные о том, что прокуроры выявили завышение цены контракта на реконструкцию виадука на 9 Января больше, чем на десять миллионов рублей.Они усмотрели факт превышения в том, что изначально виадука должен был перекрываться по полосам и при этом могло сохранится реверсное движение транспорта. Но потом было решено демонтировать сразу все полотно автомобильного моста и при этом в контрактную сумму ввели повышающий коэффициент.Обвинили прокуроры чиновников и в том, что работы на виадуке начались позже назначенного срока - МКУ «Городская дирекция дорожного хозяйства и благоустройства» не подготовило вовремя строительную площадку. Блюстители закона считают, что подрядчик в этом не виноват.По мнению прокуратуры из-за того, что площадка не соответствовала нормативам, подрядчик приступил к работам на полтора месяца позже положенного.
Прокурор Воронежа Василий Яицких вынес представление в адрес главы администрации города Вадима Кстенина с требованием устранить нарушения и наказать подчиненных, причестных к ним.Вечером 12 декабря из пресс-службы администрации пришел ответ с позицией мэра.– Проектно-сметная документация реконструкции прошла госэкспертизу, она проведена Федеральным автономным учреждением «Главное управление государственной экспертизы», в связи с этим муниципалитет не согласен с выводами надзорного органа. В настоящее время оплата подрядчику не проводилась, подрядная организация пока не получила ни одной копейки бюджетных средств, оплата будет осуществляться исключительно по фактически выполненным объемам работ, – подчеркнули в пресс-службе мэрии. – Представление поступило в администрацию города только сегодня, профильные структурные подразделения изучат доводы и дадут обоснованный ответ в установленные сроки.
Также пресс-служба прояснила вопрос с перекрытием виадуков.– Напомним, что в Воронеже реконструкция необходима сразу двум путепроводам – и на улице 9 января, и на улице Ленина (район «Работницы»). Этого требует их состояние, этого требуют горожане. И по тому, и по другому объекту сроки ее проведения очень продолжительные. При этом работы осложнены проходящей под путепроводами железной дорогой. Поэтому реконструкция «уходила в зиму» хотя бы по одному объекту в любом случае. Это неизбежно, ведь одновременно их перекрывать нельзя, а работать без перекрытия движения на путепроводе по улице 9 января не представлялось возможным ввиду его технического состояния (в связи с этим потребовались и другие инженерные решения). Улично-дорожная сеть Воронежа работает в очень напряженном режиме даже в летнее время. Выключение сразу двух ключевых транспортных артерий из сети парализует город полностью. Реконструкция проводится так, чтобы избежать их одновременного перекрытия. Это сделано именно для минимизации сложностей для горожан. Соответственно, перекрытие путепровода на улице Ленина будет осуществляться только после того, как будет открыто движение по путепроводу на 9 января, – прокомментировали ситуацию в пресс-службе мэрии.
фото: пресс-служба администрации Воронежа
Комментарии