В мэрии обсудили планы по строительству четырехполосной дороги от улицы Шишкова к улице Тимирязева в Коминтерновском районе Воронежа. На встрече присутствовали горожане, ранее организовавшие общественную сессию по вопросу будущего Олимпийского бульвара, а также представители компании-разработчика проекта.
В частности, общественников интересовал вопрос организации пешеходных переходов, которые решено сделать надземными. Как пояснила одна из инициаторов проектной сессии, Ольга Гофбауэр, «у людей не столько отторжение к самой дороге, сколько непонимание – почему именно надземные переходы, почему дорога пойдет именно по этой траектории, а не по другой».
Мэр Вадим Кстенин ответил, что будут приняты все меры, чтобы уменьшить возможное негативное влияние дороги на близлежащие дома. Например, переходы оборудуют современными лифтами для удобства школьников, мам с колясками и маломобильных горожан.
– В надземном «пешеходнике» лифты гораздо удобнее, чем простые тросовые подъёмники, – пояснил глава города.
Как рассказал представитель организации, разрабатывающей проект строительства, Вадим Дубинин, Олимпийский бульвар будет не магистралью как таковой, а улицей «магистрального значения для связи районов». По его словам, расчетная скорость 70 км/ч нужна только для того, чтобы задать параметры дороги. У образовательных учреждений или при проезде через густонаселенный микрорайон дорожные знаки будут ограничивать ее до 40 км/ч.
Проблему неминуемой потери зеленого массива, которая волнует воронежцев не в последнюю очередь, тоже обещают решить. Вырубленные деревья компенсируют крупномерными саженцами, которые планируют высадить вдоль улицы у жилых домов.
По распоряжению Вадима Кстенина, схема организации дорожного движения по планируемой дороге должна быть подготовлена и представлена горожанам, «чтобы снять все вопросы».
Четырехполосная автодорога, которая соединит улицы Шишкова и Тимирязева запланирована для того, чтобы разгрузить спальный микрорайон с масштабной жилой застройкой. Почти трехкилометровая магистраль будет строиться в два этапа рядом с жилыми кварталами и незастроенной территорией вдоль Ботанического сада. По словам мэра, она будет построена «однозначно, коридоры под нее были спланированы еще до строительства домов, жителей которых она беспокоит». При этом власти заверили, что процесс будет идти в диалоге с горожанами в конструктивном формате. Это позволит минимизировать неудобства при строительстве дороги, без которой «Северный жилой район задохнется», подчеркнул глава Воронежа.
Как сообщал ДОМОСТРОЙРФ, в сентябре на публичных слушания большинство горожан поддержало строительство будущего Олимпийского бульвара. Накануне в бурной дискуссии по этому вопросу приняли участие несколько сотен воронежцев.
Об утвержденном проекте планировки и межевания территории для строительства автодороги мы писали в ноябре. Разработку подготовила компания «Центр-дорсервис». Для строительства магистрали власти рассчитывают привлечь федеральное финансирование. Соответствующая заявка будет сформирована по итогам экспертизы.
фото: ООО «Центр-дорсервис»
Комментарии